Положение о методическом объединении учителей – предметников муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (МОУ СОШ) №7 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ СОШ №7 и определяет порядок выбора, структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы Совета школы. 1. Общие положения. Методическое объединение учителей – предметников является структурным подразделе-нием методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей параллели. Работа методического объединения учителей предметников строится в соответствии с программой развития школы, решениями педагогического совета, планом работы, утвержденным методическим советом. 2. Цели и задачи методическом объединении учителей – предметников. 1. Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях: • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников, • объединения творческих инициатив, • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. 2. Методическое объединение учителей - предметников решает следующие задачи: • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, • выбор школьного компонента, • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости, • анализ авторских программ и методик, • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля, • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций охраны здоровья, • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, • организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками, • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету, • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету, • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, • анализ методов преподавания предмета, • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках, • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций, • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока. 3. Функции методическом объединении учителей – предметников. 1.Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражаю-щего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 2.Методическое объединение учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе. 3.Методическое объединение учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам. 4.Методическое объединение учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. 5.Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету. 6.Методическое объединение учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие. 4. Права и обязанности методического объединения учителей – предметников: 1.Методическое объединение учителей – предметников имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации. 2.Методическое объединение учителей – предметников решает вопрос об организации углубленного изучения предмета в отдельных классах. 3.Методическое объединение учителей – предметников выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации. 4.Каждый член методического объединения обязан: • участвовать в заседаниях методического объединения, мероприятиях, проводимых методическим объединением, • стремиться к повышению профессионального мастерства, • знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога, владеть основами самоанализа педагогической деятельности. 5. Организация деятельности. 1.В своей работе методические объединения учителей – предметников подчинены педагогическому совету, методическому совету школы, руководителю школы. Работа строится на основании плана работы методического объединения учителей – предметников, принятого на заседании методического объединения учителей – предметников и утвержденного методическим советом школы. 2.Руководитель методического объединения учителей – предметников назначается и снимается приказом руководителя школы 3.Руководитель методического объединения учителей – предметников обязан: • организовывать оказание методической помощи молодым учителям, • организовывать и систематически проводить заседания методического объединения учителей – предметников, • отслеживать качество обученности в рамках стандарта, • составлять план работы методического объединения учителей – предметников, и контролировать его выполнение, • обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете, • координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение, • организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического объединения в работе педсовета, методических семинарах в школе, городе. Положение о Методическом Совете школы (МС) муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа МОУ СОШ №7 г. 1. Общие положения. 1.1. Методический совет (далее МС) муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 (в дальнейшем – школа) координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива. 1.2.Цель деятельности МС: • обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы; • повышение квалификации педагогических работников; • формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства; • организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров. 2. Задачи деятельности: В своей деятельности МС ставит следующие задачи: 2.1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе. 2.2.Разработка новых методических технологий организации УВП в школе. 2.3.Создание и организация работы методического объединения (по предметам). 2.4.Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности. 2.5.Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий. 2.6.Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; 2.7.Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя. 2.8.Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); 2.9.Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой. 2.10.Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений. 2.11.Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Содержание, направления деятельности: 3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и образовательного региона. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование воспитательно-образовательного процесса. 3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям: • формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы; • определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов; • осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов; • решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой; • разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; • руководит и контролирует работу методического кабинета, школьной библиотеки; • принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей; • вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; • организует научно-экспериментальную деятельность; • осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; • разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников; • организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; • руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.; • осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы; • планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. 4. Структура и организация деятельности. 4.1.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе. 4.2.Во главе МС стоит заместитель директора по методической работе. 4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется директору школы, педагогическому совету школы. 4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть 5. Формы работы: Открытые и закрытые заседания. УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов в МОУ СОШ №7 1. Общие положения 1.1. Экспертиза, утверждение и хранение экзаменационных материалов производится в соответствии с существующим государственным Положением, распространяющимся на все образовательные учреждения района, реализующие программу общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и формы проведения государственной (итоговой) аттестации. 1.2. Существующий порядок проведения экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов в МОУ № 7 устанавливается с целью осуществления организованного подведения итогов проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов и осуществления надлежащего государственного контроля за качеством образования. 1.3. Устанавливаемый порядок проведения экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов в школе является обязательным. 2. Правила подготовки к проведению экспертизы и утверждения экзаменационных материалов 2.1. Экзаменующий учитель разрабатывает тексты, и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого из параллельных классов: - по русскому языку - тексты для анализа, слова и предложения для грамматического разбора; - по иностранному языку — тексты для перевода со словарем, для чтения, дополнительные вопросы и примерные ответы к ним; - по математике - задачи на доказательство, вычислительного характера, на построение; - по физике - расчетные задачи и лабораторные работы (с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатом в виде таблицы или графика); - по химии - расчетные задачи или лабораторные опыты; - по информатике - расчетные задачи, задания по разработке программ, задачи на построение алгоритмов, графиков, задания по определению умений и навыков работы с компьютером; - по биологии — практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов; - и другим учебным предметам. При этом, по каждому заданию практической части билетов обязательно должен быть представлен краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа. 2.2. Методические объединения и кафедры школы №7 рассматривают и принимают решения о внесении корректировок в тексты и практическую часть билетов для устных экзаменов. 2.3. Директор утверждает подготовленный экзаменационный материал (в начале документа, в правом верхнем углу). 2.4 Подготовленные экзаменационные материалы хранятся в сейфе директора и выдаются им председателю аттестационной (экзаменационной) комиссии класса за один час до начала экзамена. 3.Порядок и правила хранения экзаменационных материалов 3.1.После экзамена все экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников сдаются на хранение директору . 3.2.Экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников гимназии могут выдаваться на определенное время под расписку председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной выпускником (или его родителями, законными представителями) апелляции. 3.3.Срок хранения текстов, практических заданий (с решениями) билетов для устных экзаменов - не менее 3 лет. 3.4. Все конверты с текстами для проведения письменных экзаменов, полученные из органа управления образованием и не использованные во время экзаменационной сессии (при заказе на каждый класс, но проведения экзамена в общей аудитории), должны быть возвращены в отдел образования администрации МО нарушения печатей хранения. Положение о конфликтной комиссии школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа МОУ СОШ №7 1. Общие положения. Конфликтная комиссия школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся. Конфликтная комиссия школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса назначается решением Совета школы на период экзаменов, число членов комиссии нечетное, не менее трех человек, председатель комиссии назначается директором школы. Конфликтная комиссия школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами школы, государственными образовательными стандартами. Конфликтная комиссия школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса рассматривает вопросы: • организации обучения по индивидуальному плану, программе; • разрешает конфликтные ситуации, связанные с введением зачетной системы оценки знаний; • рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается апелляционная комиссия при муниципальном или областном органе управления образованием). 2. Конфликтная комиссия школы имеет право: 2.1 принимать к рассмотрению заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя,классного руководителя, обучающегося; 2.2 принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции конфликтной комиссии (обжалование принятого решения возможно в муниципальном отделе Управления образования); 2.3 формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение 3 дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем); 2.4 запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; 2.5 рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон; 2.6 рекомендовать изменения в локальных актах школы с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся. давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их положениями. 3. Члены конфликтной комиссии обязаны: 3.1 присутствовать на всех заседаниях комиссии; 3.2 принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений; 3.3 принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов); 3.4 принимать своевременное решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления; 3.5 давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их положениями. давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их положениями. 4. Организация деятельности конфликтной комиссии. 4.1 Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом. 4.2 Назначение членом комиссии и ее председателем оформляется приказом по школе. 4.3 Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчетом за учебный год Совету школы и хранятся в документах Совета школы в течение трех лет. Декларация прав обучающихся средняя общеобразовательная школа МОУ СОШ №7 1.В период обучения в школе каждый учащийся имеет право на:. 1.1.свободное выражение собственных взглядов убеждений и мнений; 1.2.свободу информации; 1.3.свободу мысли совести и религии; 1.4.свободу ассоциаций и свободу мирных собраний; 1.5.уважение своего человеческого достоинства; 1.6.получение бесплатного образования в соответствии с государственными стандартами развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в полном объёме; 1.7.обучение в рамках образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; 1.8.ускоренный курс обучения; 1.9.получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 1.10.открытую оценку знаний и умений; 1.11.заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ; не более одной контрольной в день, не более трёх в неделю; 1.12.дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, повторную оценку знаний, умений; 1.13.участие в культурной жизни школы, соответственно возрасту учащихся; 1.14.отдых между уроками и каникулы; 1.15.участие в управлении школой на правах, определяемых уставом школы; 1.16.льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами; 1.17.перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. 2.Каждому учащемуся в период обучения в школе гарантируется:. 2.1.поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства; 2.2.охрана и укрепление здоровья в период обучения; 2.3.сохранность личного имущества во время занятий, перемен и внеклассных мероприятий; 2.4.достаточный по времени перерыв для приёма пищи. 3.В школе запрещается: 3.1.привлечение учащихся к труду, опасному для здоровья и жизни учащихся; 3.2.принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно -политические организации, движение, партии, участие деятельности таковых; 3.3.применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием. Положение о проведении предметных школьных олимпиад в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №7 1. Общие положения. 1.1.Олимпиады проводятся ежегодно постоянно действующим оргкомитетом олимпиады школы согласно приказа директора школы. 1.2.Основными целями и задачами олимпиад является пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, активизация работы спецкурсов, кружков, научных обществ обучающихся, развитие других форм работы со школьниками, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации. 1.3.Олимпиада также ставит своими целями выявить широту кругозора наиболее одаренных обучающихся, глубину их знаний, умений и навыков, творческих способностей. 2. Участники олимпиад. 2.1.Количество и состав участников определяются по представлению учителя и личному желанию участника. 2.2.Олимпиады носят открытый характер. 2.3.Все участники олимпиады должны сдать в оргкомитет заявку на участие в олимпиаде. Заявка подается за неделю до проведения школьного тура. 3. Порядок организации и проведения олимпиады. 3.1.Олимпиада организуется и проводится школой в лице оргкомитета. 3.2.Сроки проведения олимпиад определяются графиком, составленным оргкомитетом на основании городского графика предметных олимпиад по циклам образовательных областей. 4. Руководство и методическое обеспечение. 4.1.Общее руководство олимпиадами осуществляет заместитель директора совместно с утвержденным оргкомитетом олимпиады. 4.2.Оргкомитет олимпиад в пределах своей компетенции: • Согласует форму и порядок проведения олимпиад. • Формирует методическую комиссию для обеспечения необходимого научно-методического уровня проведения олимпиады. • Осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением олимпиады. • Анализирует и обобщает итоги олимпиады. 4.3.Методическая комиссия осуществляет следующие функции: • Оказывает методическую и практическую помощь в подготовке олимпиады. • Разрабатывает тексты теоретических и экспериментальных заданий олимпиад. • Формирует состав жюри. 4.4.Жюри олимпиады решает следующие вопросы: • Определяет критерии оценки олимпиадных работ. • Проверяет и оценивает теоретические и экспериментальные работы участников олимпиады. • На общем заседании определяет победителей и распределяет призы для них. В состав жюри входят учителя предметных методических объединений, назначаемые оргкомитетом. 5. Подведение итогов олимпиады. 5.1.Итоги олимпиады подводятся по каждому предмету. 5.2.Победители предметных школьных олимпиад, занявшие 1 места, принимают участие в предметных городских олимпиадах. 5.3.Участники предметных школьных олимпиад, занявшие 1, 2 и 3 места представляются к награждению. 5.4.Награждаются учителя, подготовившие победителей олимпиад. Правила поощрения и взыскания обучающихся средней общеобразовательной школы МОУ СОШ №7 1. Общие положения. 1.1.Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся средней школы №7 (в дальнейшем «Правила») регулируют применение к учащимся мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям. 1.2.Правила признаны: • обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной учёбы и работы; • поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса; • способствовать подготовке учащихся к ответственной жизни в свободном обществе. 2. Поощрения. 2.1.Учащиеся школы поощряются за: • успехи в учёбе; • участие и победу в городских, региональных, российских предметных олимпиадах, в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях; • общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы; • благородные поступки. 2.2.Школа применяет следующие виды поощрений: • объявление благодарности; • награждение Почётной грамотой; • награждение ценным подарком или денежной премией; • занесение фамилии учащегося на Доску почёта школы (в книгу почета школы); • представление учащегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями. 2.3.Поощрения применяются директором школы по представлению Совета школы, педагогического совета, заместителей директора, классного руководителя, а также в соответствии с Положениями о проводимых олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, и объявляются в приказе по школе. 2.4.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, работников школы. 2.5.По представлению Совета школы директор принимает решение о публикации за счет школы в средствах массовой информации сообщения о поощрении учащегося. 2.6.О поощрении ученика директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо. 3. Взыскания. 3.1.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического или психического насилия по отношению к учащимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с урока, постановка в угол, оставление без обеда и тому подобные, а также выставление ученику неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке. 3.2.За нарушение Правил поведения обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 (утверждены Советом школы) учащийся привлекается к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов: • к ответственности привлекается только виновный ученик (нет вины – нет ответственности); • ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается); • строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика; • взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются); • за одно нарушение налагается только одно основное взыскание; • применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается; • до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту). 3.3.К учащимся применяются меры взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) возложение обязанности возместить вред; д) возложение обязанности принести публичное извинение; е) условное исключение из школы; ж) отстранение от занятий сроком до одной недели; Меры взыскания, предусмотренные в пунктах «а» - «б» и «е» - «ж» настоящей статьи, являются основными. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. 3.4.Правом наложения взысканий обладают: 1. директор школы: • в отношении любого учащегося школы; • за любое нарушение Правил поведения обучающихся; • вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из школы; Наложение взыскания оформляется приказом по школе. 2. заместитель директора школы по учебной работе: • в отношении любого учащегося школы; • за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса; • вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «е» - «ж» статьи 2.3. настоящих Правил; Наложение взыскания оформляется приказом по школе. 3. классный руководитель: • в отношении любого учащегося вверенного ему класса; • за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе; • вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «в», «г», «е» статьи 2.3. настоящих Правил; Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося и письменным уведомлением родителей учащегося. 4. учитель: в отношении учащегося класса (группы продленного дня), в котором проводит занятия; за проступок, нарушающий нормальное течение урока (занятия); вправе объявить замечание; Наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося и классном журнале. 3.5.Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени производства по уголовному делу. Взыскание не может быть применено позднее четырех месяцев со дня совершения проступка, не считая времени производства по уголовному делу. 3.6.при наложении взысканий, предусмотренных пунктами «в», «г», «е», «ж» статьи 2.3. настоящего Положения, объяснения от учащегося требуются в присутствии родителей (законных представителей) неявка которых в школу без уважительных причин не препятствуют наложению взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствуют наложению взыскания. О каждом взыскании родители учащегося (законные представители) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание. 3.7.Взыскания в виде условного исключения из школы и отстранение от занятий сроком до одной недели налагаются директором школы с учетом мнения педагогического совета школы. Взыскание в виде отстранения от занятий налагается при условии, что есть гарантия надлежащего надзора за учащимся со стороны родителей (законных представителей) на весь период отстранения. 3.8.По решению Совета школы за совершения противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, можно исключить из школы учащихся, достигших 15 летнего возраста. Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей). Их отсутствие на заседании не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенным директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде: • причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей школы; • причинения ущерба имуществу школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей школы; • дезорганизация работы школы как образовательного учреждения. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решения Совета школы об исключении учащегося оформляется приказом директора школы. Об исключении учащегося директор школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. 3.9.Взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем, заместителем директора школы по учебной работе может быть обжаловано учащимся, его родителями (законными представителями) в Совет школы в недельный срок со дня наложения взыскания. Взыскание, наложенное директором школы, может быть обжаловано учащимся, его родителями (законными представителями) в Совет школы в недельный срок, а также в судебном порядке. Исключение из школы может быть обжаловано в судебном порядке. 3.10.Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока учащийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию. Директор школы вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе учащегося, его родителей (законных представителей), по ходатайству педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание. Действие настоящей статьи не распространяется на взыскание в виде исключения из школы. Положение о научном обществе учащихся 1.Общие положения Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения. Научное общество учащихся имеет свое название, эмблему, девиз. 2.Задачи научного общества учащихся. - содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; - развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; - учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу; - способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; - содействовать профессиональному самоопределению учащихся. 3. Содержание и формы работы научного общества учащихся: - составление программ, разработка проектов и тем исследований; - выполнение заказов учреждений и организаций; - удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем; - участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках; - проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций; - выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами; - встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов; - руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы; - совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ; - подготовка творческих работ и их публикация в сборниках. 4.Структура и организация работы научного общества учащихся НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний. Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих действие общества. В период между собраниями деятельности НОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя и секретаря. Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с советами городского НОУ и студенческими обществами вузов. Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы. Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц. 5.Участники НОУ Членами общества являются учащиеся 9 - 11-х классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной- двух секций общества. Учащиеся - исполнители ученической исследовательской работы имеют право: - выбрать тему в соответствии со своими интересами; - использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения; - получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы; - свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом; - представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах. Члены НОУ могут избирать и быть избранными в ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя. К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся: - выполнение исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении; - соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования; - соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.). За активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами, поощряются экскурсионными путевками. Отдельным выпускникам за особые достижения в научно-исследовательской работе вручаются рекомендации для поступления в вузы. Положение о школьной предметной неделе МОУ СОШ №7. 1. Общие положения 1.1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. 1.2. Задачи предметной недели: • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам; • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. II. Организация и порядок проведения предметной недели 2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы во втором полугодии. 2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. 2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение. Кроме того, школьный орган ученического самоуправления самостоятельно организует совет дела по подготовке предметной недели. 2.4. Участниками предметной недели являются: • все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя; • ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя. 2.5. В рамках предметной недели могут проводиться: • нетрадиционные уроки по предмету; • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями; • общешкольные мероприятия. 2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией. 2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и ученики) награждаются памятными призами или грамотами. 2.8. По итогам предметной недели может быть определен состав команды школы для участия в районных предметных олимпиадах, проведен набор в школьное научное общество учащихся. 2.9. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. 2.10. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы: - план предметной недели; - планы или сценарии открытых мероприятий; - анализ итогов предметной недели.
Hosted by uCoz